|
В
1994
году при Хабаровской краевой школе-интернате и краевом центре СУВАГ было
открыто дошкольное отделение для детей с нарушением слуха и речи.
Отдел
реабилитации и обучения детей дошкольного возраста организован как детский
сад, в котором находятся как дети с нарушением слуха и речи, так и дети
с речевыми нарушениями.
В настоящее время в дошкольном отделении скомплектовано 8 групп детей
с нарушением слуха и речи с 3 до 7 лет.
В основной состав дошкольного отделения входят дети с различной слуховой
патологией.
Дошкольное отделение работает по программам массового детского сада и
особой программе реабилитации слуха и речи, которые прменяются в течение
пребывания ребенка в детском саду на протяжении всего дня.
Реабилитация слушания и речи и развитие всех способностей ребенка осуществляется
в групповой и индивидуальной работе. В результате применения верботональных
методических пиремов дети постоянно воспринимают звук, что стимулирует
слушание, восприятие речи, стимулирует речь, таким образом осуществляется
необходимая связь в развитии слушания и речи.
Учебные, воспитательные и реабилитационные занятия ведут специалисты,
имеющие среднее специальное, высшее и высшее дефектологичекое образование.
Учителя-дефектологи работают над развитием когнитивной деятельности, проводят
занятия по развитию речи и слуха. Воспитатели дошкольного отделения используют
знания , полученные детьми на занятиях у учителей-дефектологов в повседневной
жизни и путем проведения сюжетно-ролевых игр, на занятиях по ИЗО, физкультурных
занятиях.
Реабилитируя слушание и речь, развивая способности детей, педагоги применяют
специальные верботональные приемы, дающие возможность усваивать речь наиболее
естественно, т.е. максимально приближаясь к принципам нормального развития:
стимуляцию речи движением, музыкальное стимулирование, индивидуальные
приемы, драматизацию.
В
каждой группе имеется индивидуальный реабилитатор, который стимулирует
слушание, расширяет оптимальное слуховое поле, вызывает новые звуки, развивает
речь.
Работа
по развитию речи с детьми, у которых нет нарушения слуха, а их отставание
в развитии обусловлено речевыми нарушениями, проводится по программам,
разработанными для данного контингента детей. Организация работы такая
же, как и для детей с нарушением слуха: групповая и индивидуальная.
|
Сайт
создан Коротынской Н. В.
Электронная почта:
nataliya_2001@mail.ru
|
Адрес школы-интерната:
680051, г. Хабаровск, ул. Суворова, 40
тел. (4212) 51-01-04
Директор школы-интерната:
Давыдова Валерия Георгиевна
|