Дошкольное отделение


В 1994 году при Хабаровской краевой школе-интернате и краевом центре СУВАГ было открыто дошкольное отделение для детей с нарушением слуха и речи.
сончас в детском садуОтдел реабилитации и обучения детей дошкольного возраста организован как детский сад, в котором находятся как дети с нарушением слуха и речи, так и дети с речевыми нарушениями.

В настоящее время в дошкольном отделении скомплектовано 8 групп детей с нарушением слуха и речи с 3 до 7 лет.

В основной состав дошкольного отделения входят дети с различной слуховой патологией.

Дошкольное отделение работает по программам массового детского сада и особой программе реабилитации слуха и речи, которые прменяются в течение пребывания ребенка в детском саду на протяжении всего дня.групповая работа1

Реабилитация слушания и речи и развитие всех способностей ребенка осуществляется в групповой и индивидуальной работе. В результате применения верботональных методических пиремов дети постоянно воспринимают звук, что стимулирует слушание, восприятие речи, стимулирует речь, таким образом осуществляется необходимая связь в развитии слушания и речи.

Учебные, воспитательные и реабилитационные занятия ведут специалисты, имеющие среднее специальное, высшее и высшее дефектологичекое образование.

Учителя-дефектологи работают над развитием когнитивной деятельности, проводят занятия по развитию речи и слуха. Воспитатели дошкольного отделения используют знания , полученные детьми на занятиях у учителей-дефектологов в повседневной жизни и путем проведения сюжетно-ролевых игр, на занятиях по ИЗО, физкультурных занятиях.

Реабилитируя слушание и речь, развивая способности детей, педагоги применяют специальные верботональные приемы, дающие возможность усваивать речь наиболее естественно, т.е. максимально приближаясь к принципам нормального развития: стимуляцию речи движением, музыкальное стимулирование, индивидуальные приемы, драматизацию.
групповая работа2В каждой группе имеется индивидуальный реабилитатор, который стимулирует слушание, расширяет оптимальное слуховое поле, вызывает новые звуки, развивает речь.

Работа по развитию речи с детьми, у которых нет нарушения слуха, а их отставание в развитии обусловлено речевыми нарушениями, проводится по программам, разработанными для данного контингента детей. Организация работы такая же, как и для детей с нарушением слуха: групповая и индивидуальная.

Сайт создан Коротынской Н. В.
Электронная почта:
nataliya_2001@mail.ru

Адрес школы-интерната:
680051, г. Хабаровск, ул. Суворова, 40
тел. (4212) 51-01-04

Директор школы-интерната:
Давыдова Валерия Георгиевна


Hosted by uCoz